Психотренинг

Несмотря на многообразные исследования в этой области, истинная причина невроза и патогенез его развития доподлинно не известны. Долгое время невроз считали информационной болезнью, связанной с интеллектуальными перегрузками и большим темпом жизни. В связи с этим, более низкая частота заболевания неврозами у жителей сельской местности объяснялась более спокойным образом их жизни. Однако, исследования, проведенные среди авиадиспетчеров, опровергли эти предположения. Оказалось, что, несмотря на напряженную работу, требующую постоянного внимания, быстрого анализа и реагирования, диспетчеры болеют неврозами не чаще людей других специальностей. Среди причин их заболеваемости указывались преимущественно семейные неурядицы и конфликты с начальством, а не переутомление в процессе работы. При определенных условиях любая, даже житейская, ситуация может лечь в основу развития невроза. В тоже время, многие специалисты приходят к выводу, что имеет значение не сама стрессовая ситуация, а именно неверное отношение к ней, как к разрушающей личное благополучное настоящее или угрожающей личному будущему. Если научиться грамотно, выстраивать отношения с близкими людьми, коллегами по работе, с соседями, можно сократить до минимума риск заболевания неврозом.

 Именно с этой целью психологом Центральной районной поликлиники Татьяной Череватовой и была организована и проведена встреча с молодежью Кизлярского района.  23 ноября   на базе Центральной районной библиотеки Кизлярского района прошёл психотренинг на тему: «Конфликты и способы их решения».
В ходе тренинга все участники ознакомились с видами конфликтных ситуаций и способами их разрешения. Им предлагалось обыграть различные жизненные ситуации, при которых невозможно  обойтись без конфликта. А затем участникам предлагались способы урегулировать такие отношения.  Также подробно узнали, как неправильное питание, несоблюдение режима сна, пагубные привычки могут влиять на нервную систему и провоцировать конфликтные моменты в коллективе. В конце встречи участники за чашкой чая обменялись мнениями о результатах тренинга, поделились собственным опытом ведения диалога в конфликтной ситуации. Пожелав друг другу здоровья, участники предложили чаще проводить тренинги и встречи на разные темы.